Дню работников морского и речного флота посвещается ...
Многие люди не помнят имен предков в третьем поколении – прабабушек и прадедушек, не говоря уже о дальних и более сложных связях. Хотя такие знания помогли бы узнать себя лучше, расширить мир и круг своих близких. Регулярно читая о происхождении известных личностей, встречая родословные героев в романах, многие из нас вспоминают о собственном роде, некоторые даже решаются составить генеалогическое древо.
Так случилось и с Натальей Станиславовной Соболевой, береговым кассиром Вокзального комплекса в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. После прочтения поста, посвящённого предстоящему «дню речника» история её собственной семьи вызвала неподдельный интерес. Благодаря этому событию она подробнее изучила историю своего рода и проследила в ней Династию речников в 7 поколениях…
Время рождения прародителя в седьмом поколении Данилы Хандрикова (1810 – 1857 г.г.) было связано со строительством и открытием Мариинской водной системы, предшественницы знаменитого Волго-Балтийского канала. Данил Хандриков служил рядовым при шлюзе Святого Михаила Мариинской водной системы.
Прародитель в шестом поколении - Алексей Данилович Максимов - Хандриков (1842 – после 1900 г) связал свою судьбу со службой на Мариинской водной системе¹, его жена, Фекла Степановна, дочь военного Мариинской водной системы Степана Ивановича Кислякова, занималась домашним хозяйством и воспитанием 9 детей.
Хандриков Алексей Данилович с женой Фёклой Степановной и внучкой
- Одна из дочерей Алексея и Феклы – Екатерина вышла замуж за сына Унтер - Офицера Мариинской водной системы Михаила Резвова, и жили при шлюзе Святого Андрея Девятинской волости.
- Жена Якова Алексеевича Максимова - Хандрикова (1877- 1918) Александра Владимировна работала в техучастке Девятины.
- Прадед Иван Алексеевич Максимов (1872 - 1950), до последних дней своих трудился в судоремонтных мастерских кузнецом.
Сыновья Ивана Алексеевича Максимова: Фёдор, Павел, Гавриил, Василий, Пётр и Александр.
- Федор Иванович Максимов (1904-1952) работал в Управлении строительства Волго-Балтийского водного пути (в народе ВолгоБалтстрой).
Владилен Федорович Максимов
Сын Федора Ивановича Максимова - Владилен служил на Черноморском флоте.
- Гавриил Иванович Максимов (1911- 1942 г) - краснофлотец 92 Краснознаменной отдельной бригады (92-й Краснознаменная отдельная стрелковая бригада (ОСБР), состоявшей в основном из морских пехотинцев. Жена Гавриила Ивановича, Татьяна Ивановна всю жизнь проработала дежурной на шлюзе № 30 с. Александровское Девятины.
Сыновья Гаврилы Ивановича: Юрий и Анатолий, работали сначала на Волго-Балте машинистами земснарядов. После завершения строительства и службы в рядах Советской Армии, до выхода на пенсию работали в Трансгидромеханизации в ХМАО и в Новосибирске.
Василий Иванович Максимов (1918 – 1944 г.)
Краснофлотец Балтийского флота Василий учавствовал в боях при обороне Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Александр Иванович Максимов (1902 - 1979)
Александр работал в Управлении Военморотделстрой №2 Министерства Строительства Военных и Военно-Морских предприятий СССР.
Дети Александра Ивановича:
дочь Валентина Александровна Максимова
Валентина работала в Трансгидромеханезации на Череповецком участке. Имеет Памятный значок строителя Волго - Балтийского канала.
сын Станислав Александрович Максимов (1944-2009)
Станислав начал свою трудовую деятельность с 14 лет на Волго-Балте, после окончания курсов в Яхроме в 1960 годах и до выхода на пенсию работал машинистом земснаряда, сначала на Волго-Балте, потом на юге Тюменской области, а затем в ХМАО-Югре. Станислав Александрович Максимов - отец Натальи Станиславовны Соболевой, инициатора изучения истории своего рода.
Валентина Ивановна Максимова (Медведева) (1937-2016)
Жена Станислава Максимова и мама Натальи Соболевой, Валентина окончила курсы машинистов земснаряда и трудилась на строительстве Волго-Балта, за что была награждена орденом Трудового и Красного Знамени, Памятным значком за активное участие в строительстве Волго-Балта. Бронзовой медалью ВДНХ. Также участвовала в строительстве БАМа, в строительстве железной дороги Тюмень-Тобольск, в г. Нефтеюганск ХМАО-Югра.
Павел Николаев (в центре)
Прадедушка Натальи по маминой линии Павел, состоял в экипаже грузовой баржи.
Вячеслав Николаев
Двоюродный брат Валентины Максимовой, Вячеслав Николаев служил на подводной лодке.
Евгений Очеретин
Племянник Натальи Соболевой, Евгений окончил Тобольский рыбопромышленный техникум. Обучился на рулевого и моториста, получил паспорт моряка. Первую навигацию отработал на сухогрузе ГТМ, вторую навигацию на буксире РТ-600, третью навигацию на пароме Приобье - Салехард. Две навигации отработал на танкере. Последнюю навигацию отработал матросом на речном вокзале.
Наталья Станиславовна Соболева
Дочь Станислава Александровича Максимова - Наталья, окончила техникум связи и много лет проработала телефонистом междугородней связи в городе Тобольске. Видимо по воле судьбы, как продолжение династии речников, Наталья Соболева оказалась причастной к речному флоту. Уже восемь навигаций Наталья работает в АО «Северречфлот», береговым кассиром Вокзального комплекса в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. Сын Натальи - Виктор Соболев проходил срочную службу в ВМФ.
Если вы располагаете дополнительными сведениями о людях, описанных в данной статье, направляйте информацию
по электронному адресу: Соболева Наталья Станиславовна
Знание родословной дарит своему обладателю солидные преимущества. Дает шанс рассказать подрастающему поколению о предках, привить любовь и гордость к собственному роду, сохранить историю достижений родственников.
Желаем и вам укрепить или обрести свои «корни».
Марии́нская во́дная систе́ма — водный путь в России, соединяющий бассейн Волги с Балтийским морем. От Рыбинска до Петербургского морского порта через приладожские каналы (1054 версты). Состоит как из природных, так и из искусственных водных путей: р. Шексна — Белое озеро — р. Ковжа — Мариинский канал — р. Вытегра — Онежское озеро — р. Свирь — приладожские каналы — р. Нева. Находилась в ведении Вытегорского и Санкт-Петербургского округов путей сообщения.
Строительство водного пути было необходимо Российской империи для снабжения Санкт-Петербурга (как столицы и крупнейшего по населению города) хлебом, древесиной, дровами и другими продуктами, товаров для внешней торговли, доставлявшимися через Рыбинск с низовьев Волги. Для торговли зерном в Рыбинске была устроена Хлебная биржа. Впоследствии по Мариинской системе осуществлялся экспорт пшеницы в Европу.
Строительство системы протяжённостью свыше 1125 км проходило в царствование Павла I и его сына Александра I, и заняло 11 лет. Постоянно переустраивалась и совершенствовалась, перекопы в излучинах рек сокращали протяжённость пути. Реконструированная в 1959—1964 годах система получила название Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина.