Новости
Версия для слабовидящих

 Дню работников морского и речного флота посвещается ...

Чтобы стать капитаном много и упорно учатся. Многие уже с детства готовятся к этой профессии, на их книжной полке много технической литературы о парусных судах, о современных гражданских и военных судах, а может быть о подводном флоте. Капитан должен знать не только географию, ведь на современных теплоходах установлены сложнейшие приборы, чтобы ими управлять, нужно знать математику, физику, биологию. Капитан должен не только знать свой корабль, но и уметь найти течь в своем корабле, заделать ее. Профессия капитана требует выносливости, поэтому необходимо  упорно заниматься спортом. Для всего этого нужно получить основы знаний в школе, а затем учиться дальше…

Встречаются люди, у которых неожиданно сделанный шаг в профессию рождает призвание на всю жизнь.

Мальчишка, проживая в поселке угольного края в Кузбассе, о жизни речников знал из книг, видел их только на экране телевизора и на картинках. Родители его работали в угледобывающей отрасли. Не было речников в роду и среди соседей. Пока однажды летом, к кому то из соседей, в поселок не приехали два молодых курсанта, одетых в парадную форму речника. Очень  понравился мальчишке их внешний вид: горящие глаза, выправка, как у военных, фуражка, китель, блестящие пуговицы, белоснежная рубашка... Мама поддержала его, сказав, что надо действовать, если интересно, поговорить самому с людьми, всё узнать… Красивая форма курсантов-речников послужила дополнительным стимулом к действию. … И тогда внутри что-то щелкнуло – с тех пор эта мечта не покидала Сергея.

Сергей не боялся трудностей, верил, что они закаляют характер и заставляют подниматься, намечать и достигать новые цели. Мечта о флоте, как маяк для корабля в море, освещала путь, придавала сил и уверенность в своём будущем. В 15 лет, после окончания неполной средней школы Сергей уехал в Омск, обучаться речному делу. И вот уже в 1973 году, окончив Омское речное училище, с дипломом техника-судоводителя на руках, вступил во взрослую профессиональную жизнь…

         Жизненный путь бывает извилистым, Сергею повезло испытать себя и в авиации, неся службу в рядах тогда еще Советской Армии и недолго работая в Железнодорожной сфере. Но обретенные юношеские впечатления и опыт проложили для Сергея  фарватер в капитанское будущее.

         Как в сказке, будущий капитан встретил свою Ассоль на берегу. Сергей и Тамара создали семью и растили своих детей во флотской атмосфере. 

                                                    

Около 20-ти лет вместе с супругой Сергей Сергеевич проработал в Ханты- Мансийске в должности капитана – механика на теплоходе «РТ-658». Опыт многих лет в профессии оказался востребованным во флотской работе с новичками. Передача опыта, содержательное наставничество — еще одна важная миссия в судьбе Сергея Сергеевича. Он щедро делился своими знаниями и опытом, оттачивая навыки мастерства у вновь прибывающих штурманов и мотористов.

В настоящее время Сергей Сергеевич Сергейкин работает в АО «Северречфлот» в должности капитана-механика теплохода «Заря 103», обеспечивая пассажирские перевозки по маршруту «Приобье - Белоярский» на реке Казым.

Каждый рейс — не легкая прогулка, а испытание мастерства и выдержки, ведь сибирские реки с особым характером. За плечами 45 лет безаварийного стажа и тысячи километров исхоженных речных маршрутов.

 

Сергей Сергеевич Сергейкин 45 лет в речной отрасли и другой профессии для себя не представляет.

 

Герб ХМАО
628001, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
г. Ханты-Манскийск, ул. Бориса Щербины, 3
Справочная служба (звонок бесплатный): 8-800-350-63-90 доб.1 (ПН-ВС, с 05:00-21:00)
Тех.поддержка по сайту: +7-900-391-30-97, +7-800-350-63-90 доб. 2 или 3 
(ПН-ЧТ с 8-17, 12-13 - обед, ПТ - с 8-12, СБ-ВС выходной, пишите на почту)
Факс +7-(3467)-33-94-65
Герб ЯНАО
Информация о задержке и отмене рейсов Информационное табло