Новости
Версия для слабовидящих

Информацию об отменах и задержках рейсов можно увидеть внизу страниц в разделе  — «Инфо-табло»

Четырехмачтовый учебный парусник "Седов" посетил самый молодой арктический порт России - Сабетта. 

           

                                

 Экипаж барка провел  экскурсию по паруснику для сотрудников  АО "Северречфлот", работающих в грузовом районе морского порта Сабетта.

История четырехмачтового парусника ...

В феврале 1921 г. в Киле (Германия) состоялась торжественная церемония спуска на воду четырехмачтового барка, получившего имя «Magdalene Vinnen» (Магдалена Виннен). Его длина — 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж — 240 человек, площадь парусов — 4 192 кв.м. Судно было спроектировано и построено для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году компания Виннена продала этот четырехмачтовый барк судоходной компании «Норддойче Ллойд». Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и использовал одновременно как грузовое и учебное. Барку присвоили новое имя «Коммодор Йонсен».

Во время второй мировой войны (1939-1945 годы) барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны Советский Союз получил «Коммодор Йонсен» по репарации и был переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. В январе 1946 года на «Седове» был поднят военно-морской флаг СССР, парусник переведен в класс учебных судов.

Первое плавание с флагом СССР барк совершил в июне 1952 года.

В 1989 году барк был занесен в книгу Рекородов Гиннеса как самое большое парусное учебное судно в мире. После распада СССР передан в распоряжение Министерство рыбного хозяйства СССР, порт приписки изменён на Мурманск.

В 1991 и в 1995 годах в парусной регате «Cutty Sark» Tall Ships’ Races барк занимал первые места.

В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, погибших при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, и освоению российского Арктического континентального шельфа. Седовцы прошли северные широты в свободном плавании под парусами. Четырехмачтовый парусник посетил порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и побывал в районе Земли Франца-Иосифа.

В рамках высокоширотного плавания 2010 года барк поставил своеобразный рекорд. Берега архипелага Шпицберген такого ещё не видели — 23 сентября 2010 года «Седов» пересёк 78-ю параллель северной широты и, войдя в знаменитый Ис-фьорд (Ледяной фьорд), ошвартовался в российском порту Баренцбург. Тем самым был установлен новый рекорд для парусников этого класса — так далеко на север в это, уже практически зимнее, время подобные суда еще не поднимались.

В 2012 году «Седов» отправился в свое первое кругосветное плавание продолжительностью более 13 месяцев.

В феврале 2021 года парусник «Седов» будет отмечать свое 100-летие.

     

            

 Технические характеристики барка ...

Четырёхмачтовый барк «Седов» стал первым парусником в своём классе, оснащённым двигателем. Косые и прямые паруса «Седова» расположены на четырёх мачтах (фок-мачта, первая и вторая грот-мачты, бизань) и бушприте.

Рангоут судна — колонны мачт, реи, стеньги и бушприт — преимущественно стальной клёпаный, удерживается стоячим такелажем (ванты, фордуны и штаги). Гик, гафели и большинство реёв выполнены по технологии бесшовных стальных труб концерна братьев Маннесман. Масса рангоута с такелажем составляет 210 т. Полная высота мачт от киля до клотика — 63,5 м, бизань-мачты — 54 м.

На открытых палубах находится оборудование, характерное для любого парусного судна: кoфель-нагельные планки, нагели, бегучий такелаж (концы для управления парусным вооружением), а также палубные механизмы: ручные шкотовые шпили для управления парусами и ручные брасовые лебёдки для управления реями.

Спасательное оборудование судна включает 36 надувных спасательных плотов, рассчитанных на 20 человек каждый, и две дежурные шлюпки. Всему экипажу (240 человек) выдаются индивидуальные гидротермокостюмы и спасательные жилеты.

Машинное отделение барка оборудовано главным двигателем Wärtsilä, тремя вспомогательными дизель-генераторами, двумя паровыми котлами, сепараторами, насосами, воздушными компрессорами, опреснительной установкой.

 
 
 
Контактная информация.
628001, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Бориса Щербины, 3
Справочная служба по речным перевозкам в навигационный период (ПН-ВС): 
Единый номер: 8-(800)-350-63-90, доб. 1-2 (с 05:00-20:00).
По пристаням: Березово: +7-(3467)-36-25-97 (с 05:00-20:00);
Приобье: +7-(3467)-83-30-34, +7-(902)-819-11-74 (с 07:00-20:00);
Салехард: +7-(3492)-24-23-22 (с 06:00-18:00);
Ханты-Мансийск: +7-(3467)-38-88-35, 8-(800)-350-63-90, доб. 1-2 (с 05:00-20:00).
Справочная служба по речным перевозкам в межнавигационный период : 
Ханты-Мансийск:  +7-(3467)-33-98-31(ежедневно, с 05:00 до 20:00);
+7-(3467)-33-94-67 (Пн-Пт, с 08:00 до 17:00). 
Тех. поддержка по продаже и возврату электронных билетов
(ПН-ЧТ с 8:00-17:00, 12:00-13:00 - обед, ПТ - с 8:00-12:00, СБ-ВС - выходной):
+7-(3467)-33-84-44,  .
Приёмная:  (по онлайн-билетам запросы не направлять, обращайтесь строго к тех.поддержке, почта выше)
Факс: +7-(3467)-33-94-65.
Почта для обращений:
 
Герб ЯНАО
Информация о задержке и отмене рейсов Информационное табло