Дню работников морского и речного флота посвящается...
Сергей Александрович Кориков, механик теплохода А 145 «Виктор Черномырдин», специалист высокого класса, отличный механик и судоводитель с хорошим практическим судоводительским опытом.
Свою трудовую деятельность в системе водного транспорта начал с 1978 года, прошел путь от моториста до механика пассажирского скоростного теплохода нового судостроения типа «А-145».
Являясь хорошим наставником для молодых судоводителей, своим личным примером прививает подрастающему поколению любовь к профессии речника.
В детстве, Сергей Александрович каждое лето гостил у дедушки в Ханты-Мансийском районе, в деревне Чембакчино, расположенной на правом берегу реки Иртыш. Будучи еще мальчишкой, часто он наблюдал, как бакенщики садятся в лодку и едут зажигать бакены, указывающие путь на реке Иртыш.
Окончив восемь классов Тобольской школы, в 14 лет поступил Сергей Александрович в речное училище.
После окончания училища был призван в ряды Советской Армии, а место службы - просто мечта каждого мальчишки - Тихоокеанский военно-морской флот …
В армии освоил профессию электрика электронавигационного оборудования. Служба на флоте приучила к дисциплине, в дальнейшей работе это очень пригодилось. Корабль – это один большой живой механизм, где всё зависит от каждого. А служба на флоте воспитывает ответственность – перед техникой, перед окружающими людьми.
После трех лет службы в армии, с дипломом моториста-рулевого устроился в Тобольский речной порт рулевым матросом на ПМ - 602. Именно там, как отмечает Сергей Александрович, он встретил своих наставников Сухинина Анатолия Викторовича, Туркова Владимира Ивановича, Колосова Виктора Георгиевича, которые были профессионалами своего дела. Научили настраиваться и достигать поставленных целей. Смогли привить любовь к профессии и страсть к работе на флоте.
Решив для себя оставаться на флоте, поступил в речной техникум, а после окончания школы комсостава, был назначен механиком-сменным капитаном на теплоход Патрульный - 3, а затем отработал три навигации капитаном дублером на теплоходе Т 26.
В 1984 году Сергей Александрович женился. В жены выбрал девушку, с которой учился в одном классе и дружил со школы. Жена, педагог по образованию, работала преподавателем истории и немецкого языка в школе, была далека от флота, а в отсутствие мужа успешно вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием детей.
За долгую трудовую деятельность довелось Сергею Александровичу принять участие в строительстве многоквартирного дома для молодых семей. В составе строительной бригады речного порта он был направлен на возведение молодёжно--жилищного комплекса. Через два года молодая семья Кориковых заселилась в свою новую квартиру, на тот момент уже подрастали сыновья Андрей и Михаил.
А далее, проработав две навигации в береговой службе сменным начальником северного грузового района, вернулся на скоростной флот в должности сменного капитана на теплоход «Заря 320».
И вихрь профессии закружил, сменяя одну навигацию за другой, менялись типы судов и место работы. С каждой навигацией оттачивалось профессиональное мастерство.
Отработав четыре навигации в должности сменного капитана механика в Тобольском речном порту на теплоходе «Московский - 4», в июле 1999 года Сергей Александрович перевелся на работу в Ханты-Мансийский речной порт и вместе с помощником капитана, Мочернюком Николаем Дмитриевичем занялся восстановлением теплохода «Заря - Восход».
В апреле 2001 года был принят сменным капитаном-сменным механиком теплохода «Линда-3» в АО «Северречфлот».
С каждым отработанным годом профессионализм Сергея Александровича рос. И вот уже во флотский стаж вошло более 10 лет работы в командной должности на теплоходах типа «Метеор».
А в 2014 году, с появлением скоростного пассажирского судна глиссирующего типа проекта А 145, был назначен механиком теплохода «Виктор Черномырдин». Вместе со сплоченным и грамотным экипажем судна, под руководством капитана Вырвина Николая Алексеевича, проработали 7 навигаций.
Общий стаж трудовой деятельности Сергея Александровича составил 39 лет, из них 20 лет в АО «Северречфлот».
За высокий профессионализм и достигнутые успехи в труде Сергей Александрович награжден в 2008 году Благодарственным письмом Главы Ханты-Мансийского района, в 2011 году Почетной грамотой департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, в 2018 году Благодарностью департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
А весной 2021 года на семейном совете супруги Кориковы приняли решение завершить трудовую деятельность и одномоментно вышли на заслуженный отдых, вместе с этим появилась новые заботы, а также возможность заняться домашним хозяйством в родовой деревне Кориково, где в данный момент проживает его мама Корикова Александра Ивановна, которой на сегодняшний день исполнилось 82 года. В деревню любят приезжать сыновья, внучка и близкие родственники. В теплой и уютной обстановке проводят время родные, обсуждая приятные воспоминания, решая насущные проблемы, да и тема флота не остается в стороне, поскольку брат мамы, Воронцов Иван Михайлович, в прошлом капитан теплохода «Метеор 200», так же работал в АО «Северречфлот».
Сыновья Сергея Александровича получив педагогической образование, выбрали профессии, не связанные с флотом.
В свободное время супруги Кориковы планируют ходить на рыбалку, заниматься сбором грибов и ягод, а еще мечтают вместе путешествовать, ведь раньше у них не было возможности на совместные поездки, так как совсем не совпадало время отпуска.
Сегодня многим из нас очень важно найти то дело, от которого горят глаза, а за спиной вырастают крылья. И воплотить желаемое в жизнь не так трудно, как кажется, на первый взгляд. Со слов Сергея Александровича, о призвании он не думал, просто жил и работал, ставил себе цели, настраивался и маленькими шагами достигал поставленных целей.