Новости
Версия для слабовидящих

Дню работников морского и речного флота посвещается ...

Многие люди не помнят имен предков в третьем поколении – прабабушек и прадедушек, не говоря уже о дальних и более сложных связях. Хотя такие знания помогли бы узнать себя лучше, расширить мир и круг своих близких. Регулярно читая о происхождении известных личностей, встречая родословные героев в романах, многие из нас вспоминают о собственном роде, некоторые даже решаются составить генеалогическое древо.

Так случилось и с Натальей Станиславовной Соболевой,  береговым кассиром Вокзального комплекса в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. После прочтения поста, посвящённого предстоящему «дню речника» история её собственной семьи вызвала неподдельный интерес. Благодаря этому событию она подробнее изучила историю своего рода и проследила в ней  Династию речников в 7 поколениях…

Время рождения прародителя в седьмом поколении Данилы Хандрикова (1810 – 1857 г.г.)  было связано со строительством и  открытием Мариинской водной системы, предшественницы знаменитого Волго-Балтийского канала. Данил Хандриков служил рядовым при шлюзе  Святого Михаила Мариинской водной системы.

                  

Прародитель в шестом поколении - Алексей Данилович Максимов - Хандриков  (1842 – после 1900 г)  связал свою судьбу  со службой на Мариинской водной системе¹, его жена, Фекла Степановна, дочь военного Мариинской водной системы Степана Ивановича Кислякова, занималась домашним хозяйством и воспитанием 9 детей. 

  Хандриков Алексей Данилович с женой Фёклой Степановной и внучкой

- Одна из дочерей Алексея и Феклы – Екатерина вышла замуж за сына Унтер - Офицера Мариинской водной системы Михаила Резвова, и жили при шлюзе Святого Андрея Девятинской волости.

- Жена Якова Алексеевича Максимова - Хандрикова (1877- 1918) Александра Владимировна работала в техучастке Девятины.

- Прадед Иван Алексеевич Максимов (1872 - 1950), до последних дней своих трудился в судоремонтных мастерских кузнецом. 

Сыновья Ивана Алексеевича Максимова: Фёдор, Павел, Гавриил, Василий, Пётр и Александр. 

- Федор Иванович Максимов (1904-1952) работал в Управлении строительства Волго-Балтийского водного пути (в народе ВолгоБалтстрой).

 Владилен Федорович Максимов

Сын Федора Ивановича Максимова - Владилен служил на Черноморском флоте.       

- Гавриил Иванович Максимов (1911- 1942 г) - краснофлотец  92  Краснознаменной отдельной бригады (92-й Краснознаменная отдельная стрелковая бригада (ОСБР), состоявшей в основном из морских пехотинцев. Жена Гавриила Ивановича, Татьяна Ивановна  всю жизнь проработала дежурной на шлюзе № 30 с. Александровское Девятины. 

Сыновья Гаврилы Ивановича:  Юрий и Анатолий, работали сначала на Волго-Балте машинистами земснарядов. После завершения строительства и службы в рядах Советской Армии, до выхода на пенсию работали в Трансгидромеханизации в ХМАО и в Новосибирске.

  Василий Иванович  Максимов (1918 – 1944 г.)

Краснофлотец Балтийского флота Василий  учавствовал в боях при обороне Ленинграда в годы Великой отечественной войны. 

 Александр Иванович Максимов (1902 - 1979)

Александр работал в Управлении Военморотделстрой №2 Министерства Строительства Военных и Военно-Морских предприятий СССР.

Дети Александра Ивановича:

 дочь Валентина Александровна Максимова

Валентина работала в Трансгидромеханезации на Череповецком участке. Имеет Памятный значок строителя Волго - Балтийского канала.

 сын Станислав Александрович Максимов (1944-2009)

Станислав начал свою трудовую деятельность с 14 лет на Волго-Балте, после окончания курсов в Яхроме в 1960 годах и до выхода на пенсию работал машинистом земснаряда, сначала на Волго-Балте, потом на юге Тюменской области, а затем в ХМАО-Югре. Станислав Александрович Максимов - отец Натальи Станиславовны Соболевой, инициатора изучения истории своего рода.

 Валентина Ивановна Максимова (Медведева) (1937-2016)

Жена Станислава Максимова и мама Натальи Соболевой, Валентина окончила курсы машинистов земснаряда и трудилась на строительстве  Волго-Балта, за что была награждена орденом Трудового и Красного Знамени, Памятным значком за активное участие в строительстве Волго-Балта.  Бронзовой медалью ВДНХ.  Также участвовала в строительстве БАМа, в строительстве железной дороги Тюмень-Тобольск, в г. Нефтеюганск ХМАО-Югра.

 Павел Николаев (в центре)

Прадедушка Натальи по маминой линии Павел, состоял в экипаже грузовой баржи.   

 Вячеслав Николаев

Двоюродный  брат Валентины Максимовой, Вячеслав Николаев служил на подводной лодке.  

 Евгений Очеретин

Племянник Натальи Соболевой,  Евгений окончил Тобольский рыбопромышленный техникум. Обучился на рулевого и моториста,  получил паспорт моряка. Первую навигацию отработал на сухогрузе ГТМ, вторую навигацию  на буксире РТ-600, третью навигацию на пароме Приобье - Салехард. Две навигации отработал на танкере. Последнюю навигацию отработал матросом на речном вокзале.

  Наталья Станиславовна Соболева

Дочь Станислава Александровича Максимова - Наталья, окончила техникум связи и много лет проработала телефонистом междугородней связи в городе Тобольске. Видимо по воле судьбы, как продолжение династии речников, Наталья Соболева оказалась причастной к речному флоту. Уже восемь навигаций Наталья работает в АО «Северречфлот», береговым кассиром Вокзального комплекса в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа. Сын Натальи - Виктор Соболев проходил срочную службу в ВМФ.

Если вы располагаете дополнительными сведениями о людях, описанных в данной статье, направляйте информацию

по электронному адресу:   Соболева Наталья Станиславовна

 

Знание родословной дарит своему обладателю солидные преимущества. Дает шанс рассказать подрастающему поколению о предках, привить любовь и гордость к собственному роду, сохранить историю достижений родственников.

Желаем и вам укрепить или обрести свои «корни».

 

Марии́нская во́дная систе́ма — водный путь в России, соединяющий бассейн Волги с Балтийским морем. От Рыбинска до Петербургского морского порта через приладожские каналы (1054 версты). Состоит как из природных, так и из искусственных водных путей: р. Шексна — Белое озеро — р. Ковжа — Мариинский канал — р. Вытегра — Онежское озеро — р. Свирь — приладожские каналы — р. Нева. Находилась в ведении Вытегорского и Санкт-Петербургского округов путей сообщения.

Строительство водного пути было необходимо Российской империи для снабжения Санкт-Петербурга (как столицы и крупнейшего по населению города) хлебом, древесиной, дровами и другими продуктами, товаров для внешней торговли, доставлявшимися через Рыбинск с низовьев Волги. Для торговли зерном в Рыбинске была устроена Хлебная биржа. Впоследствии по Мариинской системе осуществлялся экспорт пшеницы в Европу.

Строительство системы протяжённостью свыше 1125 км проходило в царствование Павла I и его сына Александра I, и заняло 11 лет. Постоянно переустраивалась и совершенствовалась, перекопы в излучинах рек сокращали протяжённость пути. Реконструированная в 1959—1964 годах система получила название Волго-Балтийский водный путь им. В. И. Ленина. 

 

 

 

 

 

    


  

 

Герб ХМАО
628001, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
г. Ханты-Манскийск, ул. Бориса Щербины, 3
Справочная служба (звонок бесплатный): +7-800-350-63-90 (ПН-ВС, с 05:00-21:00)
Тех.поддержка по сайту: +7-(900)-39-13-097
(ПН-ЧТ с 8-17, 12-13 - обед, ПТ - с 8-12, СБ-ВС выходной, пишите на почту)
Факс +7-(3467)-33-94-65
Герб ЯНАО
Информация о задержке и отмене рейсов Информационное табло